Разделы сайта

Главная

Архив новостей

08.11.2018

Расширенные семинары для учителей-дефектологов ПКПП и педагогов-психологов учреждений дошкольного образования

В целях реализации направлений концептуальных подходов к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года, в рамках работы методических объединений специалистов системы дошкольного образования Октябрьского района г. Минска, 29 октября и 6 ноября 2018 г. прошли расширенные семинары для учителей-дефектологов ПКПП и педагогов-психологов учреждений дошкольного образования.

Целью проведения данных мероприятий явилось содействие взаимодействию специалистов учреждений дошкольного образования в создании адаптивной образовательной среды для разных категорий детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей с аутистическими нарушениями, оказание ранней комплексной помощи и обеспечение непрерывной социально-педагогической поддержки и психологической помощи воспитанникам.

Участники семинара для учителей-дефектологов ПКПП, который прошел на базе ГУО «Ясли-сад №141 г. Минска» познакомились с опытом коллег Партизанского района в вопросах оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР. Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска» Ярото О.В. познакомила с особенностями планирования и организации коррекционной работы с воспитанниками в условиях ПКПП учреждения дошкольного образования.

Специалисты получили возможность совместно с представителями Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района обсудить различные подходы коррекционно-педагогической помощи, содействующих повышению качества образования лиц с ОПФР по трем тематическим направлениям: диагностика, создание адаптивной образовательной среды, организация и содержание процесса обучения детей с ОПФР.

Работа на семинаре «Особенности оказания психологической помощи воспитанникам с ОПФР по формированию эмоционально-личностной сферы», в рамках методического объединения педагогов-психологов, которое прошло на базе ГУО «Ясли-сад № 249 г. Минска», была достаточно насыщенной. Педагоги-психологи получили уникальную возможность обменяться опытом работы со своими коллегами учреждений дошкольного образования города Минска. Были обсуждены следующие проблемные поля:

1.«Психолого-педагогические особенности сопровождения воспитанников с аутистическими нарушениями».

Педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 150 г. Минска», Лабуть Т.В

2.«Диагностика, коррекционно-развивающая работа с воспитанниками с ТНР, преемственность в работе специалистов учреждения дошкольного образования».

Педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 234 г. Минска», Лукьянчук Т.В.

3.«Выстраивание эффективного взаимодействия педагога и ребёнка с ОПФР на пути его личностного развития, социальной адаптации и творческого потенциала воспитанника к коммуникативности».

Педагог-психолог ГУО «Специальный ясли-сад № 408 г. Минска», Евтихевич И.Л.