Прафсаюзныя ўрокі
Профсоюзные уроки
Уважаемые коллеги!
Именно учителя, члены и активисты профсоюзного движения смогут рассказать школьникам о современном профсоюзном движении, правах и функциях профсоюзов, трудовых правах и гарантиях работников, что, несомненно, будет способствовать социализации и формированию нравственных ценностей и гражданской позиции школьников. В содержании школьного исторического материала возможно органичное включение материала о месте и роли профсоюзов в политической структуре белорусского общества. То, что школьники получат в виде теории, скоро станет жизненной практикой будущего трудового опыта.
Рекомендуем обсудить вопрос важности проведения профсоюзных уроков на заседаниях районных и школьных методических объединений учителей истории и обществоведения.
Обратить внимание на необходимость проведения профсоюзных уроков в профильных классах выбравших изучение учебных предметов «История всемирная», «История Беларуси» и «Обществоведение» на повышенном уровне.
При подготовке и проведении профсоюзных уроков рекомендуем воспользоваться методическими рекомендациями, разработанными в 2011 году Жерко Л.В. для учителей истории и обществоведения по подготовке и проведению профсоюзных уроков в 9-11 классах, где было предложено проводить их во втором полугодии учебного периода. Разработки профсоюзных уроков размещены на сайте Profobraz.by в рубрике «Организационно-массовая работа».Вопросы по истории профсоюзного движения также можно рассматривать в рамках следующих тем по всемирной истории:
№
|
Название темы урока
|
Класс
|
|
Основные черты экономического развития Западной Европы в начале XIX века (§3)
|
9 класс
|
|
Великобритания в XIX – начале XX века (§4)
|
9 класс
|
|
Международное рабочее и социалистическое движение в XIX – начале XX века (§8)
|
9 класс
|
|
Западная Европа в 1918 – 1923 гг. (§3)
|
10 класс
|
|
Западная Европа и США в 1924 – 1929 гг. (§4)
|
10 класс
|
|
Курс на построение социализма в СССР (§14)
|
10 класс
|
|
Переход развитых стран Запада к постиндустриальному обществу (§3)
|
11 класс
|
|
Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1953-1964гг. (§14)
|
11 класс
|
Вопросы социально-трудовой сферы и профсоюзного движения также можно рассматривать в рамках следующих тем по обществоведению:
№
|
Название темы урока
|
Класс
|
|
Взаимодействие с окружающими людьми (§15)
|
9 класс
|
|
Социальная ориентация личности (§17)
|
9 класс
|
|
Политическая система общества (§13)
|
10 класс
|
|
Политические партии и общественные объединения (§16)
|
10 класс
|
|
Личность и политика (§18)
|
10 класс
|
|
Конституционные права и обязанности граждан (§5)
|
11 класс
|
|
Основы трудового права (§7)
|
11 класс
|
|
Социальный портрет Беларуси (§12)
|
11 класс
|